Использование товарного знака в качестве ключевого слова при контекстном поиске

В ближайшее время Арбитражный суд города Москвы рассмотрит дело об использовании наименования товарного знака в качестве ключевого слова при контекстном поиске в Интернете.

Один из производителей молочных продуктов предъявил иск одному из своих прямых конкурентов, а также к компаниям Google и Яндекс (дело № А40-164436/12-117-1596)

Суть дела в том, что ответчик разместил в популярных поисковых системах рекламное объявление по ключевой фразе, в которой содержится наименование бренда истца, чем по мнению производителя молочных продуктов нарушил его права на товарный знак, при этом в самом рекламном объявлении спорных слов нет.

На первый взгляд требования истца абсолютно справедливы, так как гражданским кодексом запрещено использовать наименование чужого бренда или товарного знака, а в конкретном случае происходит именно это, по ключевому слову с наименованием бренда показывается реклама его прямого конкурента.

И если исковые требования в отношении конкурента выглядят справедливыми, так как он умышленно использует название бренда для показа своих рекламных объявлений, то привлечение в качестве ответчиков поисковые машины Google и Яндекс не выглядит однозначно справедливым.

В данном случае суду придется ответить на вопрос, а могут ли поисковые машины Google и Яндекс считаться нарушителями прав на товарные знаки и несут ли они ответственность за выбор и действия рекламодателя?

Какое решение примет Арбитражный суд? Обяжет ли он поисковые сервисы выполнять функции патентного ведомства, для того чтобы запрещать использовать ключевые слова содержание наименование товарного знака в сервисе AdWords и Яндекс Директ? Угадать ответы на эти вопросы достаточно сложно!


  1. Представительство в арбитражном суде
  2. Право интеллектуальной собственности
  3. Защита патентных прав