Правовое регулирование международной автоперевозки грузов осуществляется на основе Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года (Cкачать / PDF 269 КБ)
Конвенцию (КДПГ) применяют при всех автомобильных перевозках грузов в случае, если погрузка и доставка груза находятся на территории различных стран и хотя бы одна из сторон является участницей КДПГ.
Конвенция не регулирует нарушения, которые возникают в случае несвоевременной подачи автотранспорта, но устанавливает ответственность " ... за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке" (Статья 17 Конвенции)
Также Конвенция устанавливает в статье 23 пределы ответственности перевозчика, согласно которым размер ущерба, который перевозчик должен возместить при полной или частичной потере груза, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке, которая определяется на основе биржевых котировок или текущей рыночной цены.
Указанное положение имеет отличия от ГК РФ в котором стоимость груза определяют, исходя из его цены, указанной в счете продавца или в договоре поставки.
В конвенции нет прямого запрета указывать в договоре международной перевозки неустойку в виде штрафа или пени за просрочку доставки, но при этом сумма неустойки не может превышать плату за перевозку и не должна быть больше причиненного и доказанного ущерба.
Согласно положениям Конвенции предел ответственности перевозчика за утрату, повреждение или просрочку в доставке груза может быть повышен только в двух случаях:
- если отправитель, при условии уплаты надбавки к провозным платежам, задекларировал в накладной стоимость груза, превышающую предел, указанный в п. 3 ст. 23 КДПГ.
- если отправитель, при условии уплаты согласованной надбавки к провозной плате, установит сумму специального интереса в доставке на случай утраты, повреждения или недоставки груза в оговоренный срок (ст. 26 КДПГ).
Если ущерб был причинен умышленными неправомерными действиями перевозчика, то в этом случае на перевозчика может быть возложена полная материальная ответственность за умышленно причиненный ущерб.
Любой договор международной автоперевозки грузов, который содержит санкции не установленные Конвенцией, является недействительным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий