15 июня. INTERFAX.RU - За принятие закона проголосовали 317 депутатов, против - 59, воздержался 1 парламентарий. Документ был инициирован депутатами Госдумы и принят в первом чтении 2 июля 2010 года, во втором чтении 14 июня 2011 года. Активная доработка документа началась весной текущего года. В апреле президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене.
В соответствии с текстом законопроекта активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики, которые будут выдавать полисы ОСАГО только при наличии технического осмотра. При этом оговаривается, что страховщик отказывает в заключении договора обязательного страхования, если действие талона ТО истечет более чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.
Сама процедура будет проводиться в аккредитованных техцентрах операторами технического осмотра, которыми могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Законопроектом предусмотрен с 1 января 2012 года двухлетний переходный период. В это время без аккредитации могут продолжать работу те центры ТО, которые работают сейчас. Размер госпошлины для них остается на прежнем уровне. Как сказал глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, таких центров около 3 тыс., из них 600 в ведении МВД, остальные - аккредитованы при МВД.
Методику расчета предельного размера платы за услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам, причем в каждом субъекте федерации будет устанавливаться предельный размер оплаты. Шишкарев оценил возможную стоимость прохождения процедуры у операторов по ТО на уровне 2-3 тыс. рублей.
В соответствии с документом новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Если же автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то процедура должна проводится каждые два года, если авто эксплуатируется более семи лет, его владелец обязан привозить машину в техцентр на прохождение ТО ежегодно.
При этом устанавливается, что легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.
Предусматривается также двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас.
Информацию о пройденном ТО будет вносить в автоматизированную систему данных будет полиция. Именно полицейские должны создать и вести эту систему.
Премьер РФ Владимир Путин подписал постановление от 24 мая 2011г N413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ".
Внимание на проблему техосмотра обратил президент РФ Дмитрий Медведев, по его словам, "данная процедура в нынешнем виде приводит к потере времени, не давая объективных результатов".
В мае, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в беседе с "Интерфаксом" одобрил решение правительства о том, что при первичной регистрации в ГИБДД новых автомобилей не старше 1 года их техосмотр с использованием средств технической диагностики проводиться не будет. Однако, по его мнению, есть смысл увеличить этот срок: "Если срок, при котором не требуется оформление техосмотра, можно было бы увеличить с года хотя бы до трех лет, то это было бы неплохо. Потому что в данном случае это похоже на идею оживления рынка как скидки или бонуса при покупке нового автомобиля". По словам Лысакова, "это тоже станет своего рода бонусом, стимулирующим приобретение именно новых автомобилей". Комментируя постановление правительства, Лысаков назвал его "в целом хорошим".
"Оно существенно упростит жизнь автовладельцев. Им не нужно будет после покупки нового автомобиля, помимо оформления всей необходимой документации, тратить время на прохождение техосмотра", - заявил автомобилист.