Новая жизнь для водителей Москвы и Питера

INTERFAХ.RU - Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому нарушение правил парковки в Москве и Петербурге будет наказываться штрафом в 3 тыс. рублей. Как сообщила пресс-служба главы государства, предусматривающий это закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ был принят Госдумой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года.

Закон ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения и устанавливает более высокие штрафы в Москве и Петербурге по сравнению с другими российскими регионами. Соответствующие поправки вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Основные положения

Закон предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тыс.); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.

Вводится также дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для двух столиц - три тысячи рублей.

В такую же сумму обойдется водителю в Москве и Петербурге проезд по полосе маршрутных транспортных средств или решение остановиться на этой полосе; в остальных регионах за аналогичное нарушение штраф вдвое меньше - 1,5 тысячи.

Вместо нынешних 500 рублей "лихач" заплатит 1 тысячу за "скоростную езду" во дворах любого из российских городов, кроме Москвы и Петербурга, где "ставка" вырастает до 3 тыс. рублей.

1,5 тысячи рублей будет "стоить" остановка (стоянка) на трамвайных путях; 800 рублей - переезд "стоп-линии", а также нарушение правил разметки или дорожных знаков.

В 10 раз - до 1 тыс. рублей - увеличивается штраф за выезд на перекресток во время создавшейся там "пробки".

Незаконное установление на автомобиле фонаря с опознавательными знаками такси повлечет штраф в 5 тыс. рублей.

Закон отменяет ныне действующую норму, в соответствии с которой первые сутки хранения эвакуированной машины не оплачиваются. У водителя перемещенного на штрафстоянку автомобиля есть шанс забрать его бесплатно, если он успеет оплатить штраф в течение трех первых часов, поскольку не отменено ранее принятое на этот счет постановление правительства.

Срок вступления в силу этой нормы - 1 сентября.

Особый блок поправок регламентирует деятельность такси. В течение трехлетнего переходного периода все такси смогут получить разрешение на работу в течение пяти лет, а с 2014 года будут введены квоты на выдачу таких разрешений.

Желающие получить разрешение вне квоты смогут участвовать в аукционах - они планируются с 2015 года.

Дискуссия

Вопрос повышения штрафов и дифференцирования штрафных ставок для крупнейших российских городов вызвал широкую дискуссию, в ходе которой эксперты указывали, что подобные нормы являются федеральными. Так, Федерация автовладельцев России (ФАР) требовала от депутатов обеих палат парламента не принимать поправки в КоАП РФ, многократно повышающие штрафы за нарушения правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге. " Введение градации штрафов по принадлежности к социальным группам - грубейшее попрание Конституции РФ, перед которой все равны", - заявлял лидер ФАР Сергей Канаев. "Непонятно, почему такой очевидный аргумент не принимается депутатами во внимание", - добавлял он. Однако к аргументам защитников прав автовладельцев прислушиваться в данном случае не стали.

Законопроект успешно прошел Госдуму, где был принят голосами единороссов. 8 февраля состоялось первое чтение, а 8 апреля заключительное третье. В третьем чтении поправка в соответствующий проект закона была вынесена депутатами на отдельное голосование и ее поддержали 302 человека (при необходимом минимуме в 226), 111 были "против" и один воздержался.

Московские власти также пошли единым фронтом, подтвердив, что данная поправка является необходимой для упорядочивания автомобильной жизни в столице. Так, представители департамента транспорта Москвы поддержал поправки в закон о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. "Правонарушения, совершенные в крупнейших населенных пунктах России, несущие большую общественную опасность, должны влечь за собой адекватную, более высокую ответственность", - сказал заместитель руководителя столичного департамента транспорта Владимир Мишанин.

"Штрафы должны быть более жесткими, к тому же должна быть изменена система наложения штрафов", - заявил в свою очередь в эфире"Эхо Москвы" мэр столицы Сергей Собянин. Он пояснил, что штрафы необходимо налагать с помощью фотофиксации и отправки нарушителям по почте соответствующих документов. "Сейчас надо искать водителя неправильно припаркованного автомобиля, вручать ему талон, что очень трудоемко и нерационально. Необходимо использовать фотофиксацию, и это будет совершено другой уровень производительности", - добавил мэр Москвы.

 

Правительство России ищет пути регулирования Интернета

Чиновники начали обзаводиться электронными подписями