Продажа товаров через интернет и требования к интернет - магазинам в части защиты прав потребителя регулируется статьей 26.1 Федерального Закона "О защите прав потребителей"
Согласно этой статье договор купли - продажи товаров в розницу может быть заключен на основании ознакомления покупателя с необходимым товаром или услугой в каталоге, рекламном проспекте или буклете, посредством просмотра фотоснимков товара, с помощью средств связи или другим способом, который исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром при его покупки (дистанционный способ продажи товара).
Продавец обязан до момента заключения договора предоставить покупателю всю необходимую информация о потребительских свойствах товара, продавец обязан раскрыть покупателю информацию о своем месте нахождения, адрес изготовления товара, полное фирменное наименование продавца и изготовителя товара, информацию о цене и об условиях приобретения товара, о способах и сроках его доставки, срок службы товара и гарантийный срок службы товара, продавец обязан предоставить исчерпывающую информацию о порядке и способах о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о приобретении товара.
Вся вышеотмеченная информация должна быть предоставлена покупателю в письменной форме в момент, когда товар будет доставлен непосредственно ему, то есть в момент передачи товара покупателю на руки, а также дополнительно информацию о порядке и сроке возврата товара.
Покупатель может отказаться от приобретения товара в любой момент до его передачи, а после передачи товара - в течение одной недели.
Если письменная информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент передачи товара не была предоставлена покупателю, то покупатель вправе вернуть товар в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Покупатель может вернуть товар в случае, если его товарный вид и потребительские свойства товара сохранены в первоначальном виде, а также при наличии чека то есть документа который подтверждает приобретение товара у конкретного продавца.
Если покупатель не имеет чека на руках, то он вправе другим способом доказать факт приобретения товара и отсутствие чека в этом случае не лишает его возможности и права вернуть товар интернет - магазину.
Если купленный в интернет - магазине товар обладает индивидуально - определенными свойствами и если этот товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то указанный товар не может быть возвращен в интернет - магазин.
При возврате товара, продавец обязан вернуть покупателю деньги, уплаченные по договору розничной купли - продажи, с вычетом расходов, которые продавец затратил на доставку возвращенного товара от продавца, и возврат средств должен быть произведен не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
смотреть инфографику РАПСИ:
Как защитить свои права, покупая товар в интернет - магазине