Майор Матвеев, получивший известность благодаря видеоролику, где он рассказывает, как в его военчасти солдат кормили собачьими консервами, рассказал еще одну вопиющую историю - про самоубийство рядового

24 июня. INTERFAX.RU - В ходе общения с журналистами майор Внутренних войск МВД РФ Игорь Матвеев рассказал о факте доведения до самоубийства солдата из роты связи в его части. "Я могу заявить вам о факте сокрытия преступления. Прошу считать это официальным заявлением, так как я не верю военно-следственному отделу. Мне стал известен факт доведения до самоубийства рядового Косенко. Это военнослужащий роты связи. Довел его до самоубийства подполковник Федор Марков, который является начальником штаба бригады", - сообщил Матвеев в пятницу, уточнив, что инцидент произошел 1 августа 2009 года. По его словам, рядовой Косенко два раза сбегал из роты связи; майор в это время занимался розыском сослуживца. Беглеца оба раза возвращал в часть отец, сотрудник УВД; когда это произошло во второй раз, подполковник Марков в должности дежурного по управляющему составом, поднял роту связи Косенко по тревоге. "В полной экипировке: в бронежилетах, каске, противогазах рота в полном составе, с офицерами, бегала на протяжении четырех часов по территории военной части. Марков руководил налегке. Затем, лишив солдат обеда и ужина, он отдал приказ рыть окопы в месте, где только 10 см земли, а остальное - цемент", - рассказал Матвеев. По его словам, подполковник объяснял, что это наказание для всей роты за проступок рядового Косенко. "Он выводил этого солдата из строя и говорил, что так будет с каждым, кто такое еще раз совершит. Говорил, что таким образом хочет сплотить коллектив и что такие тренировки с ротой будет проводить в течение недели", - сказал Матвеев. Он добавил что, когда Марков проводил эти "учения", командир взвода снял бронежилет, бросил его и, сказав, что не будет участвовать в убийстве, ушёл. "Потому что он понимал, до чего доведет солдат. После этого случая командира взвода уволили", - отметил Матвеев.

По словам майора, на следующее утро после этих учений рядовой Дмитрий Косенко выпрыгнул с третьего этажа казармы роты связи. Врачи первой краевой больницы констатировали смерть военнослужащего. "Об этом инциденте подполковником Марковым сделана запись в книгу рапортов офицеров оперативной группы штаба бригады", - добавил Матвеев. При этом, по его словам, военно-следственный отдел установил, что причинно-следственной связи между действиями подполковника Маркова и смертью рядового нет и уголовное дело не было возбуждено за отсутствием состава преступления.

"Интерфакс" пока не располагает комментариями подполковника Маркова, представителей командования Внутренних войск и правоохранительных органов по поводу этих заявлений Матвеева.

Майор Матвеев стал известен общественности после того, как выложил в сети видеообращение, в котором рассказал о злоупотреблениях и коррупции в его части. Он утверждал, что военнослужащих кормили собачьими консервами, в части жили китайские гастарбайтеры, и процветала коррупция. Матвеев обратился к российскому руководству с просьбой принять срочные меры. Военная прокуратура провела проверку, в ходе которой большая часть фактов нарушений в воинской части подтвердились. Восемь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Региональное командование внутренних войск, в свою очередь, подтвердило ряд фактов, но заявило, что нарушения были устранены еще до обращения Матвеева.

Кроме того, на той же встрече с представителями прессы, выяснилось, что в связи с Матвеевым разгорелся еще один скандал. В частности, майор Внутренних войск МВД РФ Виктор Середенко сообщил, что его уволили, поскольку он отказался лжесвидетельствовать против Матвеева. В связи с этим, Середенко обратился в Совет по развитию гражданского общества при президенте РФ за содействием. "Командиры нашей части заставляли меня свидетельствовать о том, что майор Матвеев оскорбляет командующего Восточным региональным командованием ВВ МВД РФ генерал-лейтенанта Стригунова. Я отказался написать это заявление, так как я не видел этого и не слышал. При этом мне угрожали. У меня есть аудиозапись разговора", - сказал Середенко, который являлся ответственным исполнителем оперативного отделения штаба. Он также сообщил, что после угроз обратился в гарнизонный военный суд, где ему отказали в возбуждении уголовного дела. Середенко также отметил, что на днях в Москве он встречался с членом Совета по развитию гражданского общества при президенте РФ Сергеем Кривенко, которому передал все записи, справки и документы по своему делу; которые, по заверению правозащитника "лягут на стол руководству страны 5 июля". "Сейчас мне выдели деньги на адвоката", - добавил он. Майор также сообщил любопытную информацию: "Официально меня увольняют за то, что я три дня не появлялся на службе. Я действительно оставался три дня дома после угроз мне и моей семье. Дома у меня жена с маленьким ребенком", - сказал Середенко.

По мнению Матвеева, его "хотели оклеветать, чтобы возбудить уголовное дело и помешать разбирательству по фактам коррупции", обнародованным им. Он также добавил, что военно-следственный отдел завершил предварительное следствие по уголовному делу, где Матвеев обвиняется в избиении прапорщика в присутствии двух свидетелей - офицеров. "Сейчас я знакомлюсь с материалами дела. В деле я обнаружил заключение административного расследования, которое проводил заместитель командующего войсками по тылу. Это не в его компетенции, во-первых. Во-вторых, он же замешан в махинациях с просроченной продукцией, о которой я говорил в рапорте и видеообращении. Вот этот человек проводит расследование того, что было полгода назад в моем кабинете", - сказал Матвеев, добавив, что вызывал этого прапорщика на допрос, но не бил его.