Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты для целевого финансирования централизованных мероприятий, и безвозмездные перечисления.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
К собственным доходам бюджетов относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет учитывается в доходах соответствующего бюджета;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов.
- средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Все перечисленные выше доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов;
- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
- средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления;
- финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
- иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.