Рекламщики и продавцы охотятся за персональными данными потенциальных клиентов, в частности, следят за их перемещением. Однако далеко не всем хочется менять информацию о своей персоне на скидочный купон в ресторан, магазин, SPA
Более половины американских пользователей мобильных устройств готово делиться данными о своем местоположении в обмен на выгодные скидочные предложения.
В Великобритании еще больше любителей таких скидок, а потому голосуют за «слежку». Информацию о своем местоположении готово раскрыть рекламщикам 69% британцев. К такому выводу пришла американская компания JiWire, специализирующаяся на мобильной рекламе.
Беспокойство пользователей по поводу «глобальной слежки», как выяснилось, сильнее проявляется в СМИ, чем в реальной жизни. На фоне участившихся скандалов с «незаконными вторжениями» в частную жизнь пользователей мобильных устройств, Интернета и социальных сетей, рекламное агентство JiWire выяснило, что многие люди вовсе не боятся делиться собственными данными, если при этом получают какую-то выгоду.
Выводы JiWire базируются на результатах исследования, проводившегося с апреля по июнь текущего года и опубликованного сегодня. В нем приняли участие более 2 тысяч 800 пользователей из США и свыше 2 тысяч британских пользователей мобильных устройств — смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков.
Люди становятся все более мобильными и ищут наиболее актуальные способы совершения сделок, говорится в исследовании. 52% респондентов собираются прибегнуть к помощи своих мобильных устройств для праздничного шопинга в конце сезона.
Для 31% пользователей важно иметь возможность сравнить цены на товары в различных магазинах, что проще сделать в Интернете. 53% опрошенных хотели бы получать сообщения об акциях и распродажах в тот момент, когда оказываются вблизи магазинов. Сообщения об акциях и скидочные купоны, приходящие по электронной почте, предпочитает 38% опрошенных.
По данным JiWire, сегодня у пользователя может быть на руках не одно, а в среднем 2,4 подключенных к Интернету устройства.
Самыми «открытыми» пользователями являются молодые люди в возрасте до 34 лет — 60% из них готовы делиться данными о своем местонахождении.
«Мобильная революция продолжается, и мы видим все большее разнообразие мобильных устройств, услуг и предложений, чем когда-либо прежде», — сказал старший вице-президент по маркетингу компании JiWire Дэвид Стэас (David Staas). — Местоположение пользователя — важнейший фактор для мобильной коммерции, важный как для заключения локальных сделок, так и для взаимодействия с крупнейшими брендами через локальные медиа. Полученные данные свидетельствуют о том, что это станет главной тенденцией будущего праздничного сезона».
Развитию рекламных сервисов, основанных на определении местоположения пользователя, в существенной мере способствует распространение планшетных компьютеров. Так, 32% американцев уже владеют «таблетками», а 75% респондентов из Великобритании либо уже приобрели, либо собираются в ближайшее время купить планшет. Лидером среди таких гаджетов остается «таблетка» Apple iPad.
В суд
Правда, не все разделяют позитивный настрой рекламного агентства из Сан-Франциско. Последний по срокам скандал, связанный со сбором информации о перемещениях пользователей и их местонахождении, также связан с Apple.
Как стало известно сегодня, более 27 тысяч владельцев iPhone из Южной Кореи подали в окружной суд города Чанвон (Changwon) коллективный иск против компании Стива Джобса. Apple обвиняют в слежке и нарушении прав граждан на неприкосновенность частной жизни.
Ранее Apple уже была оштрафована властями Южной Кореи на 3 млн вон (примерно 2,8 тысячи долларов) за сбор информации о местоположении пользователей iPhone. Теперь же Apple грозит куда более серьезный штраф: если жалоба южнокорейских пользователей будет удовлетворена, то каждый из них получит по 1 млн вон, а значит общая сумма может составить около 26 млн долларов.
Геолокационную информацию собирает не только Apple, но и множество приложений для смартфонов — правда, чтобы данные куда-то отправлялись, пользователю нужно дать на это свое согласие.
Данные о местоположении пользователя собирают не только мобильные устройства, но и персональные компьютеры — например, при подключении к WiFi-сетям.
Apple получает информацию о том, где в данный момент находится пользователь Mac, как только он подключается к беспроводной сети. То же самое происходит и с теми владельцами ПК, которые выходят в Интернет через браузер Google Chrome.
Смартфоны под управлением Windows Phone 7 отправляют на серверы Microsoft данные о местоположении устройств, обладающих уникальными идентификационными номерами, а также сведения о доступных сетях WiFi. Также поступают и Android-смартфоны, только собранные сведения уходят на серверы Google. Местоположение пользователей также умеют определять поисковые системы — эти сведения они используют для «персонализации» поисковой выдачи и таргетированных рекламных показов.
Многие считают, что компании занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию. Однако сами «шпионы» утверждают, что делают это лишь для того, чтобы на основе собранных сведений предоставлять более удобные и качественные интернет-сервисы и развивать «узконаправленную» рекламу. Причем для пользователей это не только совершенно «безобидно», но и полезно, а их данные не могут попасть в третьи руки. БФМ.РУ